Порядок рассмотрения электронных обращений

            Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (посмотреть текст на сайте pravo.by)

         

          Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц учреждением здравоохранения «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г.Минска» (далее – поликлиника) рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З  «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц".

          В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения излагаются на белорусском или русском языке.

          Электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.

          В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения  граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;

          В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения  юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

          К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

          Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

          При несоблюдении требований, установленных частями первой - третьей  пункта 2 статьи 25 Закона, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15  Закона.

          Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.

          На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель            в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

          Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

          В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется электронное (письменное) уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (пункт 3 статьи 17 Закона).

          Ответ поликлиники на электронное обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу  могут быть обжалованы в комитет по здравоохранению Мингорисполкома в порядке, установленном законодательством (пункт 6 статьи 20 Закона).

          В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

          В случае отзыва заявителем своего обращения поликлиника прекращает рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.

Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.